Интегрированный практикум как мастер-класс по применению современных педагогических технологий | Официальный сайт ГБПОУ РО "ВТЭТ"
Сайт
Пользователей: 1 Гость, 1 робот

Интегрированный практикум как мастер-класс по применению современных педагогических технологий

6 декабря в группе первого курса № 16 (специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий) прошел открытый урок по дисциплине Обществознание. Занятие проводилось по итогам изучения раздела «Человек и общество», носило обобщающий характер, было посвящено установлению взаимосвязи между цивилизационным кризисом, Стратегией национальной безопасности России и функциями культуры.

Особенностью урока стала форма его проведения – практикум по применению технологии кластера, позволяющей графически организовать изученный материал, отразить смысловые поля всех освоенных понятий, зафиксировать взаимосвязи между социальными институтами и социальными явлениями.

Урок стал своеобразным мастер-классом по применению современной педагогической технологии – интегрированного обучения. В обсуждении проблемы национальной безопасности нашего государства перед лицом цивилизационного кризиса приняли участие преподаватели Топилина Н.В. (обществознание), Селенский В.Г. (история), Топилин В.С. (основы безопасности жизнедеятельности).

Органично в структуру занятия вписалось выступление гостей – преподавателя истории Волгодонского техникума информационных технологий, бизнеса и дизайна им. В. Самарского – Паршина И.Н. и студента Ивана Козлова, которые представили свое исследование, посвященное проблеме пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории.

Очевидная целесообразность использования интегрированного подхода, междисциплинарности и трансдисциплинарности позволяет считать их основными способами решения сложных многофакторных проблем XXI века. Об этом свидетельствует текст «Всемирной Декларации о Высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры», которая была принята участниками Международной конференции по Высшему образованию в октября 1998 года в Париже, в Штаб-квартире ЮНЕСКО (ст. 5, ст. 6).